Машина обладает рядом технологических особенностей, которые делают её более эффективной по сравнению с аналогами, производимыми в России. Система подачи воды позволяет качественно подготовить поверхность для ремонта и смочить щебень, что способствует лучшему сцеплению эмульсии с материалом. В бункере предусмотрены два отсека с подающими шнеками, что позволяет использовать щебень разных фракций. Наличие системы автономного подогрева эмульсии на дизельном топливе особенно важно при работе в холодное время года. Отсутствие в конструкции машины самосвала позволяет проводить работы под линиями электропередач, мостами и путепроводами.
Состав оборудования:
- Бункер для щебня, разделённый на две части;
- Бак для битумной эмульсии с системой подогрева на дизельном топливе, управляемой вручную;
- Бак для воды;
- Силовая установка с компрессором и воздуходувкой;
- Выдувной рукав из износостойкого материала, установленный на стреле с регулируемой высотой.
Технология ремонта:
- Продувка повреждённых участков воздухом под давлением для удаления остатков асфальта, воды и мусора;
- Подгрунтовка дна, стенок и краёв выбоин битумной эмульсией;
- Заполнение ямы щебнем, обработанным эмульсией;
- Нанесение защитного слоя щебня.
Материалы, используемые для ремонта:
- Щебень мытый, многогранной формы, фракции 5–10 мм в одном бункере и 10–15 мм в другом;
- Битумная эмульсия ЭБДК-Б или ЭБДК-С по ГОСТ Р 58952.1-2020.
Преимущества перед традиционными методами ремонта:
- Ремонт можно проводить на влажном покрытии;
- Не требуется предварительная очистка и обрубка выбоин;
- Не нужно использовать каток для уплотнения заплат;
- Сокращается время, затрачиваемое на ремонт;
- Снижается расход материалов;
- Движение транспорта на магистралях не прерывается;
- Увеличивается срок службы дорожного покрытия.